Роликовая система для откатных ворот и её виды

image_72

Ворота с откатным открытием относятся к самым удобным конструкциям и сочетаются со многими видами заборов. Благодаря своим особенностям открывания занимают минимум территории, особенно востребованы в местах с плотной застройкой. Несмотря на сложный механизм и высокую стоимость, из-за практичности пользуются хорошим спросом. По конструкции разделяются на 3 вида:

  • подвесные;
  • откатные;
  • консольные.

Роликовая система – важный элемент в конструкции раздвижных ворот. Выпускается разных видов, предназначенных для определённых типов открывания ворот. При выборе роликовой системы также нужно учитывать, каким будет механизм открывания – ручной или автоматический. В первом случае используется закреплённая к стойке рамы вращающаяся ручка и специальный замок. Для автоматического — устанавливается электрический блок, с помощью которого ворота можно открывать и закрывать дистанционно.

Комплектующие

  • подшипниковые ролики, конструкция которых зависит от вида системы;
  • рельсы;
  • скобы из металла и регулируемые ролики для сохранения устойчивого вертикального положения ворот;
  • улавливающий портал, устанавливаемый снизу и сверху полотна, который регулирует нагрузку от ворот, принимая часть на себя;
  • концевые ролики для плавной установки движущегося полотна в улавливатель;
  • заглушка из резины для консоли – защита от попадания мусора.

Роликовые каретки

Основная опора сдвижной системы ворот – роликовые каретки. Они представляют собой стальные плиты, вдоль которых попарно с двух сторон размещаются несколько роликов (чаще 8 пар), которые обеспечивают регулировку точек соприкосновения роликов с несущей рельсой.

Основания кареток бывают малыми и большими. Они закрепляются к платформе с применением стопорного кольца. При правильной установке ролики движутся легко и без шума.

Виды, предназначенные для разных систем:

  • для подвесных ворот используются каретки, вмонтированные в верхнюю направляющую, у них по несколько пар колёс;
  • для откатных ворот, движущихся по нижней рельсе, конструкция роликовой системы напоминает железнодорожные колёса;
  • для ворот с консольным механизмом используются 4 пары колёс. Каретка крепится в верхней части системы, располагается сбоку.